воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Настройка Beholder 509 FM Kubuntu 11.10

Расскажу о своих достижениях в настройке тв тюнера под Ubuntu.
Когда я впервые пытался подсесть на линух, у меня были проблемы с настройкой тв тюнера:
  -не было звука
  -если был то нужно было писать отдельный скрипт для того чтобы он смог пойти через PCI шину, но тогда он не мог регулироваться самой программой а только общей громкостью системы.
  -не понятно было почему  но в программа для просмотра тв нет опции чтобы автоматически определять сигнал (PAL/SECAM) , т.е он показывал либо PAL либо SECAM.



Тогда я влез на сайт производителя и начал читать форум по настройке тв в линухе. И я просто ужаснулся чего токо там не советывали и файлы создавать в системных папках с определенным содежанием , и пересобирать ядро системы,
и т.д. Все это было для меня дико как для новичка в линухе.Покапавший несколько дней и не получив результата я забросил попытки настроить тв.

С тех пор прошло много времени...

И на днях я решил опять таки настроить ТВ,и у меня получилось.
Для настройки тв на данный момент самой актуальной программой является Tvtime.
Итак приступим к настройке для установки потребуется прописать команду:
sudo apt-get install tvtime
После установки программа вас попросит указать страну:Россия, и телевизионные стандарт secam.
Запустите программу и просканируйте каналы чтобы создался список каналов stationlist.xml
Так же вам нужно подключить тв тюнер с помощью шнура для того чтобы звук был через линейный вход а не через PCI. Шнур должен идти из зеленого порта на ТВ-тюнере , в синий порт на звуковой карте(туда же куда подключается микрофон).

Далее нам нужно будет зайти и кое что прописать в файле tvtime.xml  :
Открываем консоль и прописываем :
sudo kate /etc/tvtime/tvtime.xml
Находим в файл строчку <option name="MixerDevice" value="default/Line"/>
Заменяем на :<option name="MixerDevice" value="hw:0/Line"/> и сохраняем файл, чтобы звук был через линейный вход.
 Далее заходим в : sudo kate /etc/home/пользователь/.tvtime/tvtime.xml и суда добавляем  строчку <option name="MixerDevice" value="hw:0/Line"/>.

После этого ползунок громкости у нас заработал и о чудо он регулирует звук!!!!
Итак теперь можно перейти к настройки самих каналов, а именно править файл stationlist.xml.
Но для начала нужно будет от сканировать все каналы в режимах PAL и SECAM,чтобы те из них которые он поймал записались в stationlist.xml(который лежит в папке /etc/home/пользователь/.tvtime/), затем нужно будет стереть все ненужные каналы и все каналы которые остались отсортировать назвать ,перенумеровать и тогда получится гуд.Так как это можно описывать очень долго а процесс довольно простой но занудный я выложу готовый список каналов для г.Твери.

Список каналов

Ну и теперь можно считать что ТВ работает практически также как и в Windows , за исключением того что пульт пока что не настроен так как нужно, т.е некоторые функции он уже может выполнять, но не все об этом я напишу когда смогу настроить его.

Ну теперь по крайней мере я добился того что:

 -каналы показываются,переключаются, стоят в нужной мне последовательности, и названы.
 -звук есть и регулируется так как и должно быть!
 -не нужны никакие ненужные нагружающую систему скрипты.

3 комментария: